Категории: Toyota Corolla
Метки: Toyota Caldina, Toyota Corolla Van, сравнение
Рабочее время двух разных автомобилей, но так похожих.
23 января, 2011
Toyota Caldina как и Toyota Corolla Van имеют множество как внешних, так и конструктивных сходств. Ну и естественно, то, что эти два автомобиля являются настоящими рабочими лошадками. Казалось бы, если «сжать» кузов Калдины, то вот мы и получим Короллу. �? действительно всё внешнее отличие это увеличенный кузов округлой формы Калдины, имеющий более скруглённые черты, чем у Короллы.
Вот давайте взглянем со стороны багажника, факт налицо, во всех линиях и чертах Короллы преобладают прямые и угловатые линии. �?з-за чего она проигрывает в пространстве салона и, следовательно, в его вместимости. Длина салона Калдины составляет 1925мм, ширина 1445мм, высота 1180мм. А теперь попробуем уместиться в кузов Короллы и замерить его, получим следующее: длина 1785, ширина 1420, высота 1185. Результат на лицо – меньше груза в багажнике.
Дизайн внешнего вида, впрочем, как и салона напрямую зависит от комплектации универсала. Большая часть выпушенных авто шли, как говорят у нас в народе «полудеревянные» и «деревянные». Всё отличие между ними сводится к тому, что внешнее углубление на боку кузова, в виде полоски сантиметров 7 высотой, заполнено чёрным резиновым молдингом. А передние двери снабжены электроподъёмниками. Плюс появилась кнопка блокировки пятой двери, на стекле которой расположился дворник, а на полу у педали тормоза есть подставка для ноги, вот такие небольшие мелочи добавляют к названию кузова интересное слово – полусупер. Сразу создаётся такое впечатление, что что-то нам недодали.
Что ж взглянем на «суперованную» комплектацию, которая даёт возможность выбрать цветной кузов. Весело звучит, но это так, преимущественно существует цвета для этого кузова: баклажан, светло-голубой, светло-коричневый, темно-зелёный, серебристый, темно-синий и чёрный. �?з-за распространения этих машин в различных сферах обслуживания бывает, что приходят они к нам в так называемой расцветке «попугай», это когда одна часть машины одного цвета, другая иного, или же просто добавлены элементы цветных рисунков, или полосок. Так же окраске подверглись бампера машины и зеркала, в предыдущих двух комплектациях они не окрашены, что надо сказать это их вовсе не портит, неокрашенный чёрный пластик хорошо сочетается с колёсами, чёрными закалами и резиновыми деталями окон. Салон обтянут тканью, на дверях имеются подлокотники, на которых кнопки управления стеклоподъёмниками. Так же есть регулировка зеркал, блокировка дверей и окон и ручка крышки бензобака (иначе он открывается с ключа). Ещё одной чертой «суперованного» салона – это расположение спинки заднего сиденья, которое расположено под небольшим наклоном к задней части, а не находится в вертикальном положении.
Под капотом Калдины находится двигатель объёмом 1.5 литра 97 сильный бензиновый двигатель 5E-FE с автоматической 3х ступенчатой коробкой передач, которой явно не хватает 4ой скорости, что ощущается при езде по трассе. На суперованных устанавливался 1.8 литровый 125 сильный, либо 2С — 2х литровый дизельный 73х сильный двигатель, так же есть его модификация – 2С-Т 88л.с. (турбованный). Наиболее распространённым в этом варианте встречается двигатель 3SFE 2х литровый 140сильный бензиновый. Коробка передач автоматическая 4х ступенчатая, или механическая 5ти ступенчатая. Поскольку кузов этой машины произошёл от кузова Coron’ы выпуска от 1992г (которую ещё часто называют «бочкой»), достаточно только взглянуть на них спереди – почти одна машина. Поэтому двигатель перешёл и сюда, прославившийся своей надёжностью, неприхотливостью, и удобством.
Что же вернёмся к нашим «работягам» и откроем капот Короллы, так же может быть установлен дизельный двухлитровый 2С, либо 2.2 литровый 3C-E мощностью 79л.с. Но по большинству устанавливался бензиновый двигатель 5A-FE, объёмом 1.5 мощностью 100, либо 1.6 литровый 4A-GE в 165л.с. Коробка передач 3х, либо 4х ступенчатая АКП, или 5ти ступенчатая МКП. Эти два бензиновых двигателя очень похожи на 5E-FE, установленный на Калдине, странным является то, что на автомобиль с большей грузоподъёмностью и вместимостью установлен более слабый двигатель, непонятно из каких соображений это сделано. Отличительной чертой и их минусом является то, что зимой они часто «сопливят», начинают бежать сальники на двигателе, поэтому не желательно для них использовать синтетическое масло.
Грузоподъёмность по паспорту у Toyota Caldina 500 кг, Toyota Corolla 400 кг, но конечно не всегда это соблюдается, ведь как у нас обычно, раз нужно увезти, придётся везти. Подняли навскидку взвесили, меньше 500, да наверняка меньше и в багажник.
Багажник удлиняется, за счёт складывания заднего сиденья, обратная сторона которого покрыта рельефным резиновым износостойким материалом. Амортизаторы крышки багажника слабоватые, особенно это чувствуется в наши морозы, когда они чуть износятся, то в холода перестают её держать, и она постоянно закрывается.
Передняя подвеска автомобилей однорычажная, задняя двухрычажная. Тормоза дисковые вентилируемые. На «деревянных» кузовах на задней оси установлены рессоры с амортизаторами, тормоза передние дисковые, задние барабанные. Гидравлический усилитель руля.
Это по-настоящему достойный и надёжный автомобиль для людей ведущих своё хозяйство, либо занимающихся постоянными грузоперевозками в небольших количествах. Эти два «деревянных» кузова выпускались до 2002г., после чего им на смену пришли усовершенствованные автомобили, с новыми кузовами и двигателями: Toyota Probox и Toyota Succeed. �?х мы обязательно сравним в наших новых статьях, читайте нас.
2 комментария Добавить комментарий
1. goover | 23 января, 2011 в 18:25
У меня тоже была деревянная калда. Вообще машине реально сносу нет, единственная проблема 5Е движка — зимой действительно от синтетики сопливят сальники, да и от полусинтетики тоже, я патом стал лить минералку — в принципе помогало. Правильно написал автор. В итоге авто продал, но всем кто выбирает между этими двумя калду рекомендую в Королке совсем места мало!
2. Shine | 24 января, 2011 в 4:33
Так япошки же маленькие, вот под себя и делали 🙂 Мне вот тоже всегда было интересно, кузов калды на 200кг тяжелее, чем у короллы и грузоподъёмность больше, а двига слабже, хотя они на вид совсем одинаковые (двигатели). Вот чем думали конструкторы?! Бывает едешь гружёный в гору, так она еле ползёт, пока не утопишь педаль в пол и не включится ускорение, она нифига не заедет!
Оставьте комментарий
Разрешены следующие теги HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Trackback поста | Подписаться через RSS Feed